Первое появление понятия "Сатанаил" связывают с архаическими дуалистическими мифами, в которых он выступает как противник бога-демиурга. На последующее формирование образа сатаны оказали влияние иранская мифология и зороастризм, в частности верховное зороастрийское божество Ахурамазда и зороастрийский дух зла Ангро-Манью. В дальнейшем развитие понятия о сатане связано преимущественно с иудаистскими, христианскими и исламскими представлениями об образе зла.
В ветхозаветных текстах сатана - имя нарицательное, обозначающее отступника, выступающего против Бога и создающего помехи людям (Первая книга Паралипоменон, книга Иова, Книга пророка Захарии).
Бытующая в народных поверьях аналогия сатаны с ветхозаветным Змеем (Книга Бытия) на самом деле не имеет под собой реальной основы. Змей из Книги Бытия является типичным трикстером. Возможно, подобные ассоциации являются следствием апокалиптических ассоциаций сатаны с "драконом" и "змеем древним". Тем не менее позднейшая христианская и иудаистская литература так или иначе отождествляет ветхозаветного змея или непосредственно с сатаной, или с его посланником.
В новозаветных текстах сатана или аналогичен ветхозаветному (Евангелие от Матфея, от Марка), или является конкретной персонификацией зла, вошедшего в Иуду (Евангелие от Луки). В Новом завете сатана "обладает властью над злом" (Деяния святых апостолов). Здесь он показывается показывается в образе лицемера, притворщика, принимающего образы положительных героев (Второе послание апостола Павла). Наибольшее развитие образ сатаны получил, естественно, в Апокалипсисе, где он уже конкретно персонифицируется как глава царства зла, порождающий Антихриста.
Тем не менее, в раннем христианстве сатана не являлся конкретной личностью, а представлял собой обобщающий образ - первоначально отступника в принципе, а затем символа зла. Иногда встречающееся в Новом завете отождествление дьявола с сатаной связано, вероятно, с нежеланием переводчиков использовать значения этих терминов (соответственно "клеветник" и "противник")
читать дальше
В ветхозаветных текстах сатана - имя нарицательное, обозначающее отступника, выступающего против Бога и создающего помехи людям (Первая книга Паралипоменон, книга Иова, Книга пророка Захарии).
Бытующая в народных поверьях аналогия сатаны с ветхозаветным Змеем (Книга Бытия) на самом деле не имеет под собой реальной основы. Змей из Книги Бытия является типичным трикстером. Возможно, подобные ассоциации являются следствием апокалиптических ассоциаций сатаны с "драконом" и "змеем древним". Тем не менее позднейшая христианская и иудаистская литература так или иначе отождествляет ветхозаветного змея или непосредственно с сатаной, или с его посланником.
В новозаветных текстах сатана или аналогичен ветхозаветному (Евангелие от Матфея, от Марка), или является конкретной персонификацией зла, вошедшего в Иуду (Евангелие от Луки). В Новом завете сатана "обладает властью над злом" (Деяния святых апостолов). Здесь он показывается показывается в образе лицемера, притворщика, принимающего образы положительных героев (Второе послание апостола Павла). Наибольшее развитие образ сатаны получил, естественно, в Апокалипсисе, где он уже конкретно персонифицируется как глава царства зла, порождающий Антихриста.
Тем не менее, в раннем христианстве сатана не являлся конкретной личностью, а представлял собой обобщающий образ - первоначально отступника в принципе, а затем символа зла. Иногда встречающееся в Новом завете отождествление дьявола с сатаной связано, вероятно, с нежеланием переводчиков использовать значения этих терминов (соответственно "клеветник" и "противник")
читать дальше
Посетите также мою страничку
16888588.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=... открытие счета в иностранном банке гражданином россии
33490-+