Древнейшая часть Ветхого завета восходит к XIIIв. до н. э. Собирание и систематизация материала, вошедшего в ветхозаветную часть Библии, начались в VI в. до н. э. В том виде, в каком эта книга дошла до нашего времени, она была отредактирована к I в. до н. э.
В нее вошли устные предания, мифы о богах и патриархах, легенды, культовые правила, исторические хроники, юридические и бытовые предписания. В Библии сохранились явные свидетельства распространенности среди древних иудеев веры в добрых и злых духов, со временем принявшей характер веры в добрых ангелов и злых демонов.
В первой книге Ветхого завета (Бытие) рассказывается, что змей в раю уговорил Еву, нарушить запрещение бога есть плоды с определенного дерева. Это навлекло гнев божий не только на Еву и Адама, но и на все человечество. Иудейские и христианские богословы утверждают, что под видом змея действовал глава демонов Вельзевул. Змей книги бытия – один из тех злых духов, в существование которых верили древние иудеи.
Вместе с рассказами о злых духах, исполнителях божьей воли, в Ветхом завете рассказывается и о демонах и дьяволе, противостоящих богу.
В более древних частях Ветхого завета злые духи не противопоставлены богу, они не враги его, они подчинены ему, исполняют его веления.
Бог и дьявол скорее соратники, чем антагонисты. Точнее сказать, дьявол и бесы – орудие бога.
Из Ветхого завета нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в библейской книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются. Можно полагать, что это является продуктом творчества иудейских раввинов и христианских писателей первых веков. Все это нашло свое отражение в книгах Нового завета, в писаниях отцов церкви, в средневековой иудейской литературе, особенно в Талмуде, и в писаниях каббалистов.
Вера в злых духов – дьявола и многочисленных демонов, угрожающих человеку в особо важные моменты жизни – при рождении, вступление в брак, во время болезни, при смерти, сохранились, часто в измененном виде, в иудаизме и в наше время.
читать дальше
В нее вошли устные предания, мифы о богах и патриархах, легенды, культовые правила, исторические хроники, юридические и бытовые предписания. В Библии сохранились явные свидетельства распространенности среди древних иудеев веры в добрых и злых духов, со временем принявшей характер веры в добрых ангелов и злых демонов.
В первой книге Ветхого завета (Бытие) рассказывается, что змей в раю уговорил Еву, нарушить запрещение бога есть плоды с определенного дерева. Это навлекло гнев божий не только на Еву и Адама, но и на все человечество. Иудейские и христианские богословы утверждают, что под видом змея действовал глава демонов Вельзевул. Змей книги бытия – один из тех злых духов, в существование которых верили древние иудеи.
Вместе с рассказами о злых духах, исполнителях божьей воли, в Ветхом завете рассказывается и о демонах и дьяволе, противостоящих богу.
В более древних частях Ветхого завета злые духи не противопоставлены богу, они не враги его, они подчинены ему, исполняют его веления.
Бог и дьявол скорее соратники, чем антагонисты. Точнее сказать, дьявол и бесы – орудие бога.
Из Ветхого завета нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в библейской книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются. Можно полагать, что это является продуктом творчества иудейских раввинов и христианских писателей первых веков. Все это нашло свое отражение в книгах Нового завета, в писаниях отцов церкви, в средневековой иудейской литературе, особенно в Талмуде, и в писаниях каббалистов.
Вера в злых духов – дьявола и многочисленных демонов, угрожающих человеку в особо важные моменты жизни – при рождении, вступление в брак, во время болезни, при смерти, сохранились, часто в измененном виде, в иудаизме и в наше время.
читать дальше